На пути в здоровый город

Окончательное решение велосипедного вопроса

На портале Sports.Ru вышла статья Артема Герасименко, посвященная велосипедизации Москвы. На мой взгляд, удалось очень удачно совместить объективную статистику и личный опыт для объяснения безнадёжности сложившегося положения.  

«Популярное представление о демократии выглядит как выбор согласно позиции большинства. Автомобилисты действительно недовольны велосипедистами – и инфраструктуру для них воспринимают как атаку на свои права. В среднем, ежедневно на дороги города выезжают почти 4 миллиона автомобилей и как минимум на 2 порядка меньше велосипедистов. 

И все же истинная демократия призвана к принимать решения с учетом мнений и потребностей самых малых групп. Механика такого процесса в мегаполисе может строиться на активном участии представителей сообществ, независимых некоммерческих организаций и местной власти, понимающей и видящей локальные проблемы и потребности. Такой механизм плохо вписывается в сложившуюся в России на сегодня систему власти.
...
Велосипедным городом Москву пока называть никак нельзя. При этом передвигаться на велосипеде по городу можно – для этого требуются энтузиазм, внимательность и готовность достойно переживать физические и душевные испытания. Другими словами, каждый московский велосипедист – настоящий стоик, которому в ближайшие годы «не приспосабливаться к существующей действительности, а относиться к ней как к неприятной неизбежности, оставаясь невозмутимым и жить в гармонии с самим собой».

Полная версия статьи на сайте Sports.Ru: https://sports.ru/tribuna/blogs/healthycities/2791740.html
Комментарии в СМИ
Made on
Tilda